Если перестала правильно функционировать рулевая система вашего автомобиля, очевидно, что возникла поломка. Причины такой неисправности, например могут быть такие проблемы как низкий уровень жидкости в системе или износ внутренних запчастей и попадание воздуха в гидросистему рулевого управления автомобиля.
Что делать в такой ситуации? В первую очередь необходимо обратиться в сервис, мастера которого определят неполадку управления вашего автомобиля. Если поломка найдена можно приступать к исправлению неисправности. Обращайтесь в сервис при поломках гидроусилителя рулевого управления.
Из каких частей состоит гидроусилитель рулевого управления
Прежде чем приступать к определению неисправности необходимо знать, из каких деталей состоит гидроусилитель:
- Насос.
- Распределитель, который распределяет масло по системе.
- Гидроцилиндр.
- Бачок, в котором находится масло.
- Шланги.
- ЭБУ.
При определении того какая деталей гидроусилителя рулевого управления вышла из строя необходимо знать основные признаки неисправности.
Главные признаки неисправности
Стоит перечислить главные признаки неисправности гидроусилителя:
- Когда трудно повернуть автомобиль в стороны и на небольших оборотах или на холостом ходу появились трудности с управлением.
- Протечка воды, масла из системы.
- Когда отчетливо слышен треск подшипника.
- Люфт руля.
- Когда при поворотах руля слышны щелчки.
Пять главных причин поломки ГУР
Причины поломки могут быть совершенно разные, но стоит перечислить пять основных вариантов, почему перестал нормально функционировать ГУР.
В систему попала грязь
Основа системы - это рабочая жидкость, и как следствие при загрязнении системы возникают проблемы. Состояние насоса, который начинает работать с перебоями ухудшается. Также к одной из проблем можно назвать износ шлангов. По этим причинам стоит периодически осуществлять замену масла в гидроусилителе. Стоит прислушаться к рекомендации производителя - масло подлежит замене обычно раз в два года.
Недостаточный уровень жидкости в системе
С такой проблемой часто сталкиваются водители, которые не отслеживают уровень жидкости в системе. При недостаточном уровне жидкости в системе насос не создает необходимое давление, и как следствие руль поворачивается с некоторым усилием. По этой причине требуется тщательно следить за уровнем масла в системе и при необходимости доливать его.
Износ ремня гидроусилителя
Ремень приводится во вращение посредством соединения с коленчатым валом силового агрегата. Его износ приводит к снижению производительности насоса, который не создает необходимое давление в системе. При такой неполадке руль становится менее податливым - водителю требуется прилагать больше усилий для его поворота.
Насос сломался
Так как насос работает непрерывно, то он подвергается большим нагрузкам и как следствие изнашивается. Как следствие снижается давление, выдаваемое агрегатом. В результате руль становится менее податливым. Поломка насоса приводит к поломке всей системы гидроусилителя.
Утечка жидкости
Уровень рабочей жидкости снижается при нарушении герметичности системы. Это происходит в местах, где установлены сальники или шланги. Также может подтекать насос. При уменьшении масла агрегат не справляется со своей функцией, что приводит в итоге к поломке.
Что делать если в систему попал воздух
При нормальной работе система герметична, и попадание внутрь воздуха может привести к нежелательным проблемам, так как это может снизить производительность и повлечь другие неполадки:
- Снижение технических характеристик привода.
- Блокировка рулевого колеса, что может привести к аварии.
- Нестабильность во вращении руля - поворачивает рывками, что приводит к трудностям управления, особенно когда скорость высокая.
Наиболее эффективный способ удаления воздуха из системы - это её прокачка, которую осуществляют как при включенном силовом агрегате, так и при работе двигателя вхолостую. Как правило, такая манипуляция осуществляется одновременно с заменой масла в системе: силовой агрегат несколько раз запускается и руль поворачивается в стороны.
Рекомендуется проводить такую манипуляцию в сервисе, так как при попадании воздуха в систему это может привести к нарушению работы насоса, а как следствие всего гидроусилителя. Машина ставится на подъемник, чтобы можно было поворачивать колеса без усилий.
Профилактика поломок гидроусилителя
Для того чтобы продлить период эксплуатации агрегата, требуется вовремя проводить профилактику системы. Это очень надежный агрегат. Основные рекомендации к профилактике сводятся к таким манипуляциям:
- Регулярное контролирование за уровнем жидкости и её, долив, при недостатке в системе. Масло должно использоваться одной марки. Важно не переливать, так как при высокой температуре оно расширяется и это может привести к выходу из строя какого-либо элемента системы. Через каждые 100000 километров требуется менять мало в системе в качестве профилактической меры.
- Необходимо использовать только то масло, которое рекомендовано производителем. Различные марки масла обладают разными характеристиками.
- Правильное использование ГУР. Не стоит поворачивать руль до упора. В таком положении руль должен находиться как можно меньше.
- Проверка пыльников. Не допускайте попадания пыли и грязи в пыльники. Просто периодически меняйте эту запчасть, это обойдется вам гораздо дешевле нежели осуществлять ремонт всего агрегата.
- Не оставляйте автомобиль с повернутыми колесами. Это создает нагрузку на агрегат, выровняйте передние колеса транспортного средства на стоянке.
- Не используйте автомобиль с нерабочим ГУР. Это в первую очередь затрудняет управление транспортным средством, а также может привести к поломке всей системы управления, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Диагностика при появлении неполадок гидроусилителя (стуки, затрудненное управление транспортным средством)
Если сразу принять меры к устранению неполадки, тогда ремонт не выльется вам в крупную денежную сумму. Например, при протечке системы вовремя сменить шланги. Если же использовать автомобиль с неполадками в системе ГУР, это может привести к серьёзным проблемам с дорогостоящим ремонтом. Может выйти из строя насос, который является дорогостоящим агрегатом.
Следуйте правилам, приведенным в статье, и вы повысите ресурс гидроусилителя и сэкономите на возможном дорогостоящем ремонте такого агрегата автомобиля. Помните, что профилактика всегда обходится дешевле ремонта.